МКПП расшифровывается как Механическая Коробка Передач.
Это тип трансмиссии, которая позволяет водителю вручную переключать передачи путем использования рычага переключения передач. Каждая передача представляет собой определенное передаточное отношение, которое определяет, насколько быстро вращаются колеса по отношению к оборотам двигателя.
**Принцип работы МКПП:**
* Водитель управляет рычагом переключения передач.
* Рычаг связан с механизмом переключения передач, который перемещает вилку переключения передач.
* Вилка переключения передач перемещает зубчатые колеса внутри коробки передач.
* Зубчатые колеса соединяются друг с другом в разных комбинациях, создавая различные передаточные отношения.
* Эти передаточные отношения позволяют водителю регулировать скорость и крутящий момент автомобиля.
**Преимущества МКПП:**
* **Повышенный контроль:** Водитель имеет полный контроль над выбором передачи, что позволяет оптимизировать производительность и экономию топлива.
* **Уменьшение веса:** МКПП легче, чем АКПП, что может улучшить управляемость и производительность.
* **Более низкая стоимость:** МКПП обычно дешевле в производстве и обслуживании.
* **Надежность:** МКПП считаются более надежными, чем АКПП.
**Недостатки МКПП:**
* **Сложность:** Требуется больше навыков для вождения автомобиля с МКПП, особенно для начинающих водителей.
* **Усталость:** Вождение с МКПП может быть утомительным из-за необходимости постоянного переключения передач.
* **Меньше удобства:** Отсутствие автоматических функций, таких как круиз-контроль и переключение на пониженную передачу, может сделать поездку менее комфортной.