**Схема МКПП с 5 передачами**

**Входной вал:**

* На него надевается сцепление.
* Передает крутящий момент от двигателя к валам.

**Выходной вал:**

* Выводит крутящий момент на карданный вал.
* Соединяется со входным валом через шестерни.

**Ведущий вал:**

* На нем есть шестерни 1-й, 2-й, 3-й и 4-й передач, которые постоянно зацеплены с соответствующими ведомыми шестернями.

**Ведомый вал:**

* На нем есть шестерни всех передач, кроме 5-й.
* Соединяется с выходным валом через муфты.

**Муфты:**

* Соединяют ведомый вал с шестернями ведущего вала для включения определенной передачи.

**Вилки переключения:**

* Перемещают муфты вдоль валов, включая и выключая передачи.

**Рычаг переключения передач:**

* Соединен с вилками переключения и управляется вручную водителем.

**Работа МКПП:**

1. Водитель выжимает сцепление, отсоединяя двигатель от трансмиссии.
2. Водитель перемещает рычаг переключения передач, выбирая нужную передачу.
3. Вилки переключения перемещают муфты, соединяя нужную шестерню ведомого вала с соответствующей шестерней ведущего вала.
4. Ведомый вал начинает вращаться, передавая крутящий момент на выходной вал.
5. Водитель отпускает сцепление, передавая крутящий момент от двигателя на колеса.

Добавить комментарий