**Трансмиссия механической коробки передач Lada Granta**
Механическая коробка передач Lada Granta имеет пять ступеней переднего хода и одну ступень заднего хода. Она передает крутящий момент от двигателя к колесам автомобиля через сцепление.
**Конструкция**
* **Корпус:** Изготовлен из алюминиевого сплава, обеспечивает прочность и надежность.
* **Вал первичный:** Соединяется с ведомым диском сцепления.
* **Вал вторичный:** Соединяется с главной передачей.
* **Шестерни:** Зубчатые колеса различного диаметра, которые передают крутящий момент между валами.
* **Синхронизаторы:** Устройства, облегчающие переключение передач.
* **Вилки:** Элементы, передвигающие шестерни для включения передач.
* **Рычаг переключения передач:** Управляет вилками и позволяет переключать передачи вручную.
**Принцип работы**
1. Крутящий момент от двигателя передается на первичный вал через сцепление.
2. Шестерня первичного вала входит в зацепление с шестерней вторичного вала, соответствующей выбранной передаче.
3. Синхронизаторы выравнивают скорости вращения валов, позволяя плавно переключать передачи.
4. Шестерня вторичного вала передает крутящий момент на главную передачу, которая увеличивает крутящий момент и передает его на колеса.
**Передаточные числа**
| Передача | Передаточное число |
|—|—|
| 1 | 3,67 |
| 2 | 2,04 |
| 3 | 1,35 |
| 4 | 0,93 |
| 5 | 0,70 |
| Задний ход | 3,61 |
**Преимущества механической коробки передач**
* Позволяет водителю полностью контролировать трансмиссию.
* Более экономична, чем автоматическая коробка передач.
* Имеет больший срок службы.
* Не требует дорогостоящего технического обслуживания.
**Недостатки механической коробки передач**
* Сложнее в управлении, чем автоматическая коробка передач.
* Требует периодического переключения передач вручную.
* Может вызвать дискомфорт при движении в плотном потоке.