**Коробка механических передач (МКПП) Шкода Октавия A5**
**Конструкция:**
* Трехвальный тип с пятью передачами вперед и одной передачей заднего хода
* Две промежуточные шестерни
* Синхронизаторы на всех передачах вперед
* Селектор передач с ходом сцепления
**Детали:**
**Корпус:**
* Изготовлен из алюминиевого сплава
* Имеет две части, скрепленные болтами
**Валы:**
* Первичный вал (ведущий)
* Промежуточный вал (центральный)
* Ведущий вал (выходной)
**Шестерни:**
* Шестерни первичного и вторичного валов находятся в постоянном зацеплении
* Промежуточные шестерни вращаются свободно на промежуточном валу
* Синхронизаторы обеспечивают плавное переключение передач
**Синхронизаторы:**
* Используют конические муфты для выравнивания скоростей вращения шестерен перед зацеплением
* Состоят из внутреннего кольца, скользящих муфт и конических фрикционных поверхностей
**Вилки переключения передач:**
* Перемещают синхронизаторы вдоль валов для зацепления или разъединения шестерен
* Управляются селектором передач
**Селектор передач:**
* Управляется водителем и контролирует движение вилок переключения передач
* Содержит механизм выбора нейтрального положения
**Сцепление:**
* Управляется педалью сцепления
* Отделяет двигатель от трансмиссии во время переключения передач
* Включает в себя выжимной диск, нажимной диск и ведомый диск
**Рабочий процесс:**
1. При нажатии на педаль сцепления выжимной подшипник отсоединяет нажимной диск от ведомого диска, разрывая соединение между двигателем и трансмиссией.
2. Селектор передач перемещает вилку переключения передач, которая сдвигает синхронизатор и зацепляет соответствующие шестерни.
3. Синхронизаторы выравнивают скорости вращения шестерен, позволяя им плавно зацепляться.
4. Отпускание педали сцепления соединяет нажимной и ведомый диски, передавая мощность от двигателя через трансмиссию на колеса.