**Материалы и инструменты:**
* Новый сальник фланца МКПП
* Очиститель тормозов
* Спиртосодержащая жидкость
* Хвостовик для подшипников или большая плоская отвертка
* Молот или киянка
* Герметик (по желанию)
**Шаги:**
**1. Подготовительный этап:**
* Установите автомобиль на ровной поверхности, на стояночном тормозе.
* Выключите зажигание.
* Снимите клемму «минус» с аккумуляторной батареи.
**2. Очистка рабочей поверхности:**
* Очистите область вокруг фланца МКПП от грязи и масла с помощью очистителя тормозов.
* Дайте области высохнуть.
**3. Снятие старого сальника:**
* Вставьте заостренный конец хвостовика для подшипников или большой плоской отвертки между краем сальника и фланцем.
* Аккуратно подденьте сальник и вытащите его.
**4. Подготовка нового сальника:**
* Обезжирьте новый сальник спиртосодержащей жидкостью.
* Нанесите небольшое количество герметика (по желанию) на внешнюю кромку нового сальника.
**5. Установка нового сальника:**
* Слегка смочите внутреннюю кромку нового сальника моторным маслом.
* Наденьте новый сальник на фланец МКПП.
* Аккуратно забейте сальник на место с помощью хвостовика для подшипников или большой плоской отвертки и молотка.
* Стучите равномерно по всему периметру, пока сальник не сядет на место.
**6. Завершающий этап:**
* Очистите область вокруг нового сальника от излишков герметика или масла.
* Установите на место клемму «минус» на аккумуляторную батарею.
* Запустите двигатель и проверьте на наличие утечек.
**Советы:**
* Используйте новый сальник только соответствующего размера и типа.
* Не используйте чрезмерную силу при извлечении или установке сальника.
* При нанесении герметика избегайте попадания его на сопрягаемые поверхности фланца и сальника.
* При необходимости подтяните болты крепления фланца до указанного в руководстве по эксплуатации момента затяжки.