**Материалы:**
* Масло для МКПП (см. рекомендации производителя для вашей конкретной модели)
* Новый сливной болт с уплотнительным кольцом
* Ключ для сливного болта (обычно на 17 или 19 мм)
* Шестигранный ключ на 6 мм (по желанию)
* Воронка
* Ветошь или бумажные полотенца
**Шаги:**
**1. Подготовка:**
* Установите автомобиль на ровную поверхность и затяните стояночный тормоз.
* Дайте двигателю остыть, чтобы избежать ожогов.
* Соберите все необходимые материалы.
**2. Слив старого масла:**
* Расположите емкость под сливным отверстием коробки передач.
* Используя ключ, осторожно открутите сливной болт и слейте старое масло в емкость.
* Установите сливной болт обратно и затяните его, используя новый уплотнительное кольцо. Затяните его с усилием, указанным в инструкции по эксплуатации автомобиля.
**3. Заполнение новым маслом:**
* Очистите наливное отверстие коробки передач от грязи или мусора.
* Вставьте воронку в наливное отверстие.
* Медленно заливайте новое масло, проверяя уровень с помощью контрольного щупа (если есть).
* Уровень масла должен находиться в диапазоне, указанном на щупе.
**4. Проверка уровня масла:**
* Если в вашей коробке передач есть контрольный щуп:
* Вытащите щуп, сотрите масло и вставьте его обратно до упора.
* Вытащите щуп снова и проверьте уровень масла.
* Если в вашей коробке передач нет контрольного щупа:
* Заполняйте масло, пока оно не начнет вытекать из наливного отверстия.
* Закрутите наливной болт и протрите область ветошью или бумажными полотенцами.
**5. Утилизация:**
* Утилизируйте использованное масло в соответствии с местными правилами.
**Советы:**
* Рекомендуется менять масло в МКПП каждые 60 000-100 000 км или раз в 5 лет.
* Используйте масло, рекомендованное производителем для вашей модели автомобиля.
* Если масло в коробке передач выглядит темным, грязным или имеет запах гари, его следует заменить.
* При замене масла в МКПП также разумно проверить сальники и пыльники на предмет утечек или повреждений.