**Материалы:**
* Масло для МКПП, соответствующее спецификации вашего автомобиля
* Воронка для заливки масла
* Набор гаечных ключей
* Перчатки
**Шаги:**
1. **Подготовьте автомобиль.** Установите автомобиль на ровной поверхности и зафиксируйте его стояночным тормозом.
2. **Найдите пробку сливного отверстия.** Обычно она находится на самой нижней части МКПП.
3. **Слейте старое масло.** Подставьте под сливное отверстие емкость для сбора старого масла. Используя гаечный ключ, осторожно открутите пробку. Дайте маслу полностью стечь.
4. **Поставьте пробку сливного отверстия на место.** Очистите пробку и уплотнительное кольцо от остатков масла. Нанесите небольшое количество нового масла на уплотнительное кольцо и закрутите пробку обратно.
5. **Найдите пробку заливного отверстия.** Обычно она находится на верхней или боковой части МКПП.
6. **Откройте пробку заливного отверстия.** Используйте гаечный ключ, чтобы открутить пробку.
7. **Вставьте воронку.** Вставьте воронку в заливное отверстие.
8. **Залейте новое масло.** Медленно залейте в МКПП указанное в руководстве по эксплуатации количество масла.
9. **Проверьте уровень масла.** Достигнув указанного уровня, извлеките воронку. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах в течение нескольких минут.
10. **Остановите двигатель и проверьте уровень масла.** Используя щуп для проверки уровня масла, проверьте, достиг ли уровень масла отметки «Полный». Если уровень низкий, долейте еще масла.
11. **Закрутите пробку заливного отверстия.** После достижения правильного уровня масла закрутите пробку заливного отверстия.
**Советы:**
* Всегда заливайте масло, соответствующее спецификации производителя вашего автомобиля.
* Заменяйте масло МКПП в соответствии с рекомендациями производителя.
* При заполнении МКПП маслом избегайте переполнения. Слишком много масла может создать избыточное давление и привести к утечкам.
* Проверяйте уровень масла МКПП регулярно, особенно после длительных поездок.