**Механизм переключения передач МКПП Hyundai Solaris**
**1. Рычаг переключения передач:**
* Расположен в салоне автомобиля на центральной консоли.
* Соединен со штоком переключения передач посредством шарнира.
**2. Шток переключения передач:**
* Передает движение от рычага к механизму переключения передач.
**3. Механизм выбора передач:**
* Состоит из вилок переключения передач, которые перемещаются по направляющим.
* Вилки входят в зацепление с синхронизаторами или муфтами переключения передач, выбирая соответствующую передачу.
**4. Синхронизаторы:**
* Используются для выравнивания скоростей вращения шестерен перед включением передачи.
* Состоят из конусных муфт и фрикционных колец, которые проскальзывают при включении передачи, выравнивая скорости вращения.
**5. Муфты переключения передач:**
* Включают или выключают передачу, соединяя шестерни.
* Могут быть скользящими или зубчатыми.
**6. Направляющие вилок переключения передач:**
* Направляют вилки переключения передач в правильное положение.
**7. Фиксатор:**
* Удерживает рычаг переключения передач в выбранном положении.
**8. Кулиса:**
* Ограничивает ход рычага переключения передач, задавая определенные направления переключения.
**Работа механизма:**
1. Когда водитель перемещает рычаг переключения передач, движение передается на шток переключения передач.
2. Шток приводит в движение механизм выбора передач, заставляя вилки переключения передач перемещаться по направляющим.
3. Вилки перемещают синхронизаторы или муфты переключения передач, включая или выключая передачи.
4. Синхронизаторы выравнивают скорости вращения шестерен, обеспечивая плавное переключение передач.
5. Муфты переключения передач соединяют или разъединяют шестерни, соответствующие выбранной передаче.
6. Фиксатор удерживает рычаг в выбранном положении, предотвращая случайное выключение передачи.