**Механическая коробка передач (МКПП)** — это тип трансмиссии, которая использует набор зубчатых колес для передачи крутящего момента от двигателя на ведущие колеса. Зубчатые колеса имеют разное количество зубьев, что позволяет изменять передаточное отношение между двигателем и колесами.
**Устройство МКПП:**
* **Первичный вал:** Присоединяется к коленчатому валу двигателя и передает крутящий момент.
* **Вторичный вал:** Соединяется с ведущими колесами и вращается в соответствии с выбранной передачей.
* **Зубчатые колеса:** На первичном и вторичном валах имеется набор зубчатых колес с различным количеством зубьев.
* **Муфта синхронизатора:** Соединяет зубчатые колеса на вторичном валу.
* **Ползуны:** Перемещают муфты синхронизатора для выбора передачи.
* **Вилка переключения передач:** Управляется рычагом переключения и перемещает ползуны.
* **Картер сцепления:** Содержит сцепление, которое разъединяет двигатель и коробку передач при переключении передач.
**Принцип работы МКПП:**
1. **Выбор передачи:** Водитель выбирает передачу, перемещая рычаг переключения.
2. **Выжим сцепления:** Водитель выжимает педаль сцепления, что разъединяет двигатель и коробку передач.
3. **Переключение передач:** Посредством кулисного механизма вилка переключения передает движение на ползуны. Ползуны перемещают муфты синхронизатора, соединяя соответствующие зубчатые колеса на вторичном валу.
4. **Отпускание сцепления:** Водитель отпускает педаль сцепления, соединяя двигатель с коробкой передач и передавая крутящий момент на ведущие колеса.
**Передаточные числа МКПП:**
Передаточные числа МКПП определяют соотношение угловых скоростей первичного и вторичного валов. Чем выше передаточное число, тем медленнее вращаются ведущие колеса по отношению к двигателю.
**Преимущества МКПП:**
* **Эффективность:** МКПП обеспечивает более высокую эффективность передачи крутящего момента по сравнению с другими типами трансмиссии.
* **Контроль:** МКПП дает водителю больший контроль над автомобилем, позволяя выбирать оптимальную передачу в зависимости от условий вождения.
* **Стоимость:** МКПП обычно дешевле в производстве и обслуживании по сравнению с другими типами трансмиссии.
**Недостатки МКПП:**
* **Требует навыков вождения:** Переключение передач вручную требует определенных навыков и может быть проблематичным для неопытных водителей.
* **Шум и вибрация:** МКПП может быть более шумной и вибрирующей, чем другие типы трансмиссии.
* **Возможность ошибок:** Водители могут ошибочно переключить передачу, что может привести к повреждению трансмиссии.