**Необходимые материалы:**

* Моторное масло для МКПП, рекомендованное производителем (обычно SAE 75W-90 или 80W-90)
* Новая сливная пробка и уплотнительное кольцо
* Воронка
* Ключ (на 19 мм)
* Емкость для сбора отработанного масла

**Инструкция:**

**1. Подготовка:**

* Установите автомобиль на ровной поверхности и затяните стояночный тормоз.
* Прогрейте двигатель в течение нескольких минут, чтобы масло стало более текучим.

**2. Слив отработанного масла:**

* Найдите сливную пробку на дне картера МКПП.
* Подставьте емкость под сливную пробку.
* Используя ключ на 19 мм, осторожно открутите сливную пробку.
* Дайте маслу полностью стечь. Это может занять несколько минут.

**3. Замена сливной пробки:**

* Очистите сливную пробку от грязи и отложений.
* Нанесите новое уплотнительное кольцо на сливную пробку.
* Заверните сливную пробку обратно в картер и затяните ее ключом.

**4. Заполнение новым маслом:**

* Найдите заливное отверстие на боковой стороне картера МКПП.
* Используя воронку, заполните МКПП рекомендованным количеством масла. Обычно это около 1,5-2 литров.
* Продолжайте добавлять масло, пока оно не начнет вытекать из контрольного отверстия.

**5. Затягивание контрольной пробки:**

* Очистите контрольную пробку и нанесите на нее герметик для резьбы.
* Заверните контрольную пробку на место и затяните ее вручную.
* Используя ключ, доверните пробку еще на 1/4-1/2 оборота.

**6. Проверка уровня масла:**

* Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут.
* Заглушите двигатель и подождите несколько минут, чтобы масло стекло в картер.
* Проверьте уровень масла через контрольное отверстие. Уровень масла должен быть в пределах контрольных отметок на щупе.

**7. Очистка и утилизация отработанного масла:**

* Удалите использованное масло и фильтры в соответствии с местными правилами утилизации.
* Вымойте и высушите емкость, в которой собиралось масло.

Добавить комментарий