**Проверка состояния механической коробки передач (МКПП)**
**1. Визуальный осмотр**
* Проверьте наличие утечек масла из сальников и соединений.
* Осмотрите корпус МКПП на наличие трещин, вмятин или деформаций.
* Проверьте состояние приводных валов и сопутствующих деталей на предмет износа или повреждений.
**2. Проверка трансмиссионного масла**
* Проверьте уровень масла и его состояние. Масло должно быть чистым и иметь правильный цвет и консистенцию.
* Проверьте наличие металлических стружек или других посторонних частиц в масле.
**3. Проверка включения передач**
* Запустите двигатель и прогрейте автомобиль.
* Выжмите педаль сцепления и переключите несколько раз по всем передачам.
* Переключения должны быть плавными и четкими без хруста или шума.
* Прислушайтесь к необычным звукам или вибрациям при включении передач.
**4. Тест на дороге**
* Проведите тест-драйв на разных скоростях и условиях нагрузки.
* Ускоряйтесь и замедляйтесь, переключая передачи.
* Обратите внимание на плавность переключений, отсутствие проскальзываний и шума.
* Проверьте, не вибрирует ли автомобиль при движении на определенных передачах.
**5. Проверка сцепления**
* Начните с места, плавно отпуская сцепление.
* Если автомобиль начинает дергаться или глохнуть, сцепление может нуждаться в регулировке или замене.
* При движении в гору нагрузите сцепление, чтобы проверить его проскальзывание.
**6. Прослушивание шумов**
* Прислушайтесь к необычным шумам или вибрациям при работе МКПП.
* Шум может указывать на износ подшипников, шестерен или других компонентов.
**7. Проверка тросов переключения**
* Проверьте, не заедают ли тросы переключения.
* Движения рычага переключения передач должны быть плавными и не требовать чрезмерного усилия.
**8. Профессиональная диагностика**
* Обратитесь к квалифицированному механику для более тщательной диагностики.
* Механик может выполнить дополнительную проверку состояния МКПП, используя специализированное оборудование, такое как стенды для тестирования трансмиссии и сканеры кодов неисправностей.