**Рабочий цилиндр сцепления ВАЗ Веста МКПП**

**Назначение и принцип работы:**

Рабочий цилиндр сцепления является исполнительным механизмом в гидроприводе сцепления. Он предназначен для передачи усилия от главного цилиндра сцепления к вилке выключения сцепления. При нажатии на педаль сцепления главный цилиндр создает давление в гидроприводе, которое передается на поршень рабочего цилиндра. Поршень выталкивает толкатель, который, в свою очередь, воздействует на вилку выключения сцепления. Это приводит к отведению нажимного диска от ведомого и размыканию сцепления.

**Устройство и конструкция:**

Рабочий цилиндр сцепления ВАЗ Веста МКПП состоит из следующих основных элементов:

* **Корпус** — изготовлен из алюминиевого сплава и имеет форму цилиндра. Корпус крепится к картеру коробки передач двумя болтами.
* **Поршень** — изготовлен из стали и имеет уплотнительные кольца. Поршень перемещается внутри корпуса под действием давления жидкости.
* **Толкатель** — изготовлен из стали и имеет сферическую головку. Толкатель передает усилие от поршня к вилке выключения сцепления.
* **Пружина возврата** — возвращает поршень в исходное положение при отпускании педали сцепления.
* **Гидравлический штуцер** — предназначен для подсоединения магистрали гидропривода сцепления.
* **Пыльник** — защищает рабочий цилиндр от попадания пыли и грязи.

**Расположение и замена:**

Рабочий цилиндр сцепления расположен на левой стороне коробки передач под аккумуляторной батареей. Для замены рабочего цилиндра сцепления необходимо:

1. Отсоединить аккумуляторную батарею.
2. Снять защитный кожух рабочего цилиндра.
3. Отсоединить шланг гидропривода сцепления от рабочего цилиндра.
4. Открутить болты крепления рабочего цилиндра к картеру коробки передач.
5. Вынуть рабочий цилиндр и установить новый.
6. Выполнить сборку в обратном порядке.

**Оригинальный номер:** 8450006761

**Аналоги:**

* Лукас TRW — GJB2014
* SACHS — 3282 000 064
* ATE — 03.9601-2056.2

Добавить комментарий