**Роботизированная механическая коробка передач (РКПП)**
Это тип механической коробки передач, в которой переключение передач и включение сцепления выполняются актуаторами на основе серводвигателей или электродвигателей, управляемых электронным блоком управления (ЭБУ).
**Принцип работы:**
* **Выбор передачи:** ЭБУ определяет желаемую передачу в зависимости от режима вождения, скорости и положения дроссельной заслонки.
* **Включение/выключение сцепления:** Серводвигатель или электродвигатель управляет сцеплением, включая/выключая его в нужные моменты.
* **Переключение передач:** Другой серводвигатель или электродвигатель управляет переключателем передач, перемещая рычаг переключения в нужную позицию.
**Преимущества РКПП:**
* **Более высокая топливная экономичность:** Поскольку электроника оптимизирует переключение передач, это может привести к снижению расхода топлива.
* **Более быстрые переключения передач:** Сервоприводы могут переключать передачи быстрее, чем человек, что приводит к улучшению производительности.
* **Упрощенное управление:** Водителю не нужно нажимать на педаль сцепления или вручную переключать передачи, что делает вождение более простым и менее утомительным.
* **Пониженный износ:** Электроника предотвращает ошибки переключения передач, которые могут повредить трансмиссию.
**Недостатки РКПП:**
* **Более высокая стоимость:** РКПП обычно дороже в производстве, чем традиционные механические или автоматические коробки передач.
* **Потенциальные проблемы с надежностью:** Сервоприводы и электроника могут со временем выйти из строя.
* **Отсутствие ощущения вовлеченности в процесс вождения:** Некоторые водители могут скучать по более тактильному ощущению управления механической коробкой передач.
* **Подходит не для всех типов автомобилей:** РКПП лучше всего подходит для небольших автомобилей, поскольку они имеют более низкий крутящий момент и мощность.
**Типы РКПП:**
* **С одним сцеплением:** Использует одно сцепление, которое включается/выключается для каждого переключения передачи.
* **С двумя сцеплениями:** Использует два сцепления, одно для четных передач, а другое для нечетных. Это позволяет более быстрым и плавным переключениям передач.