**Схема сцепления Lada Vesta с механической коробкой передач:**
**Гглавные элементы:**
* **1. Ведущий диск сцепления** — соединяется с маховиком двигателя
* **2. Нажимной диск сцепления** — прижимает ведущий диск к маховику
* **3. Выжимной подшипник** — расцепляет ведущий и нажимной диски сцепления
* **4. Вилка выключения сцепления** — передает усилие от педали сцепления к выжимному подшипнику
* **5. Главная цилиндр сцепления** — создает гидравлическое давление в системе
* **6. Рабочий цилиндр сцепления** — передает гидравлическое усилие на вилку выключения
* **7. Трубопроводы** — соединяют элементы системы сцепления
**Принцип работы:**
1. Когда водитель нажимает на педаль сцепления, главное цилиндр создает гидравлическое давление в системе.
2. Гидравлическое давление передается по трубопроводам к рабочему цилиндру сцепления.
3. Рабочий цилиндр передает давление на вилку выключения сцепления.
4. Вилка перемещает выжимной подшипник, который расцепляет ведущий и нажимной диски сцепления.
5. Это позволяет коробке передач вращаться независимо от двигателя, облегчая переключение передач.
6. Когда водитель отпускает педаль сцепления, пружины нажимного диска прижимают ведущий диск к маховику, снова сцепляя двигатель с коробкой передач.
**Примечание:**
* Веста также может быть оснащена автоматизированной механической коробкой передач (АМТ). Схема сцепления для АМТ отличается наличием электронного блока управления (ЭБУ) и дополнительных датчиков.