**Устройство механической коробки передач (МКПП) Ford Transit**
Механическая коробка передач Ford Transit представляет собой многоступенчатый механизм, обеспечивающий передачу и изменение крутящего момента от двигателя к трансмиссии. Она состоит из следующих основных компонентов:
**1. Корпус коробки передач**
* Изготовлен из алюминиевого сплава.
* Содержит все внутренние компоненты МКПП.
**2. Первичный вал**
* Соединен с коленчатым валом двигателя через сцепление.
* Передает крутящий момент с двигателя на вторичный вал.
**3. Вторичный вал**
* Вращается внутри первичного вала на подшипниках.
* Соединяется с приводными валами через дифференциал.
**4. Шестерни**
* Находятся на первичном и вторичном валах.
* Разного диаметра, чтобы обеспечивать различные передаточные отношения.
**5. Синхронизаторы**
* Расположены между шестернями.
* Выравнивают скорости вращения шестерен, облегчая переключение передач.
**6. Вилки переключения передач**
* Управляются рычагом переключения передач.
* Включают и выключают синхронизаторы, чтобы переключать передачи.
**7. Дифференциал**
* Расположен на задней части вторичного вала.
* Распределяет крутящий момент между ведущими колесами.
**8. Рычаг переключения передач**
* Расположен в салоне автомобиля.
* Управляет вилками переключения передач, позволяя водителю выбирать различные передачи.
**Работа МКПП:**
1. Водитель выжимает педаль сцепления, чтобы отключить двигатель от трансмиссии.
2. Водитель перемещает рычаг переключения передач в нужное положение.
3. Вилки переключения передач приводятся в действие, что приводит к включению соответствующего синхронизатора и шестерни.
4. Синхронизатор выравнивает скорости вращения шестерен.
5. Водитель отпускает педаль сцепления, восстанавливая соединение между двигателем и трансмиссией.
6. Крутящий момент от двигателя передается на соответствующую передачу и далее на дифференциал и приводные валы.