**Необходимые материалы и инструменты:**
* Масло трансмиссионное для МКПП Suzuki (приблизительно 2 литра)
 * Масляный фильтр МКПП Suzuki
 * Набор ключей и головок
 * Емкость для слива старого масла
 * Набор отверток
 * Нож или резак
**Порядок выполнения:**
**1. Подготовка к замене:**
* Установите автомобиль на ровную поверхность с выключенным двигателем.
 * Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры.
 * Соблюдайте меры безопасности и используйте средства индивидуальной защиты.
**2. Слив старого масла:**
* Найдите сливную пробку МКПП в нижней части коробки передач.
 * Поместите емкость для слива старого масла под сливную пробку.
 * Используя ключ или головку соответствующего размера, осторожно открутите сливную пробку.
 * Дайте маслу полностью стечь в емкость.
**3. Замена масляного фильтра:**
* Открутите болты, крепящие крышку масляного фильтра.
 * Снимите крышку и извлеките старый масляный фильтр.
 * Установите новый масляный фильтр и плотно затяните крышку.
**4. Заливка нового масла:**
* Найдите заливную пробку МКПП на верхней части коробки передач.
 * Вставьте воронку в заливную пробку и залейте свежее трансмиссионное масло.
 * Заливайте масло постепенно, проверяя уровень с помощью щупа МКПП.
**5. Затяжка сливной пробки:**
* Тщательно очистите сливную пробку и ее посадочное место от остатков масла.
 * Установите новую шайбу сливной пробки (при необходимости).
 * Вкрутите сливную пробку обратно и плотно затяните ее.
**6. Затяжка заливной пробки:**
* Очистите заливную пробку и затяните ее с указанным моментом затяжки (обычно около 25 Н·м).
**7. Опускание автомобиля:**
* Опустите автомобиль с опор.
 * Выровняйте и затяните колеса.
**8. Проверка уровня масла:**
* Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
 * После прогрева заглушите двигатель и подождите несколько минут, чтобы масло стекло в картер МКПП.
 * Извлеките щуп МКПП и проверьте уровень масла.
 * При необходимости долейте масло до указанного уровня.
**9. Сброс ошибки на панели приборов:**
* Если на панели приборов загорелся индикатор неисправности МКПП, его необходимо сбросить.
 * Найдите разъем диагностики OBD2 под рулевой колонкой.
 * Вставьте ключ зажигания и поверните его в положение «ON» (не запускайте двигатель).
 * Замкните контакты 4 и 13 в разъеме OBD2 с помощью скрепки или провода.
 * Индикатор неисправности должен мигнуть и погаснуть.
 * Выньте скрепку или провод и извлеките ключ зажигания.
**Примечание:**
* Рекомендуется менять масло в МКПП через каждые 45 000-60 000 км пробега или согласно указаниям в руководстве по эксплуатации автомобиля.
 * Утилизируйте старое масло и масляный фильтр в соответствии с местными правилами.
 * Если вы не уверены в своих навыках или столкнулись с трудностями, обратитесь за помощью к квалифицированному механику.