**Коробка механических передач (МКПП) Шкода Октавия A5**

**Конструкция:**

* Трехвальный тип с пятью передачами вперед и одной передачей заднего хода
* Две промежуточные шестерни
* Синхронизаторы на всех передачах вперед
* Селектор передач с ходом сцепления

**Детали:**

**Корпус:**

* Изготовлен из алюминиевого сплава
* Имеет две части, скрепленные болтами

**Валы:**

* Первичный вал (ведущий)
* Промежуточный вал (центральный)
* Ведущий вал (выходной)

**Шестерни:**

* Шестерни первичного и вторичного валов находятся в постоянном зацеплении
* Промежуточные шестерни вращаются свободно на промежуточном валу
* Синхронизаторы обеспечивают плавное переключение передач

**Синхронизаторы:**

* Используют конические муфты для выравнивания скоростей вращения шестерен перед зацеплением
* Состоят из внутреннего кольца, скользящих муфт и конических фрикционных поверхностей

**Вилки переключения передач:**

* Перемещают синхронизаторы вдоль валов для зацепления или разъединения шестерен
* Управляются селектором передач

**Селектор передач:**

* Управляется водителем и контролирует движение вилок переключения передач
* Содержит механизм выбора нейтрального положения

**Сцепление:**

* Управляется педалью сцепления
* Отделяет двигатель от трансмиссии во время переключения передач
* Включает в себя выжимной диск, нажимной диск и ведомый диск

**Рабочий процесс:**

1. При нажатии на педаль сцепления выжимной подшипник отсоединяет нажимной диск от ведомого диска, разрывая соединение между двигателем и трансмиссией.
2. Селектор передач перемещает вилку переключения передач, которая сдвигает синхронизатор и зацепляет соответствующие шестерни.
3. Синхронизаторы выравнивают скорости вращения шестерен, позволяя им плавно зацепляться.
4. Отпускание педали сцепления соединяет нажимной и ведомый диски, передавая мощность от двигателя через трансмиссию на колеса.

Добавить комментарий