**Необходимые материалы:**
* Моторное масло для МКПП, отвечающее спецификациям производителя
* Сливная пробка
* Масляный фильтр (при необходимости)
* Прокладка масляного поддона (по необходимости)
* Воронка
* Ветошь
* Ключ или отвертка
* Шестигранник (при необходимости)
**Инструкции:**
1. **Подготовка:**
* Поставьте автомобиль на ровную поверхность и установите стояночный тормоз.
* Дождитесь, пока двигатель остынет.
2. **Слив старого масла:**
* Снимите поддон картера. Обычно он крепится на болтах или винтах.
* Подставьте емкость под отверстие для слива.
* Ослабьте сливную пробку и слейте масло.
* Дайте маслу полностью стечь.
* Замените сливную пробку и поддон картера, затянув болты или винты с требуемым моментом затяжки.
3. **Замена масляного фильтра (при необходимости):**
* Найдите масляный фильтр МКПП. Он обычно расположен рядом с поддоном картера.
* Снимите старый фильтр с помощью ключа для масляного фильтра.
* Нанесите небольшое количество нового масла на уплотнительное кольцо нового фильтра.
* Установите новый фильтр и затяните его с усилием, указанным в руководстве по эксплуатации.
4. **Заливка нового масла:**
* С помощью воронки залейте новое масло в МКПП.
* Проверьте уровень масла с помощью щупа. Уровень масла должен быть между отметками «min» и «max».
* Долейте масло при необходимости.
5. **Завершение:**
* Проверьте наличие утечек, запустив двигатель и дав ему поработать в течение нескольких минут.
* Снова проверьте уровень масла после езды и при необходимости долейте.
* Утилизируйте старое масло в соответствии с местными правилами.
**Примечание:**
* Всегда консультируйтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля для конкретных рекомендаций и моментов затяжки.
* Используйте только рекомендованное производителем моторное масло.
* Регулярно проверяйте уровень масла в МКПП и меняйте его в соответствии с графиком обслуживания.