**Необходимые материалы:**
* Моторное масло для МКПП, рекомендованное производителем (обычно SAE 75W-90 или 80W-90)
* Новая сливная пробка и уплотнительное кольцо
* Воронка
* Ключ (на 19 мм)
* Емкость для сбора отработанного масла
**Инструкция:**
**1. Подготовка:**
* Установите автомобиль на ровной поверхности и затяните стояночный тормоз.
* Прогрейте двигатель в течение нескольких минут, чтобы масло стало более текучим.
**2. Слив отработанного масла:**
* Найдите сливную пробку на дне картера МКПП.
* Подставьте емкость под сливную пробку.
* Используя ключ на 19 мм, осторожно открутите сливную пробку.
* Дайте маслу полностью стечь. Это может занять несколько минут.
**3. Замена сливной пробки:**
* Очистите сливную пробку от грязи и отложений.
* Нанесите новое уплотнительное кольцо на сливную пробку.
* Заверните сливную пробку обратно в картер и затяните ее ключом.
**4. Заполнение новым маслом:**
* Найдите заливное отверстие на боковой стороне картера МКПП.
* Используя воронку, заполните МКПП рекомендованным количеством масла. Обычно это около 1,5-2 литров.
* Продолжайте добавлять масло, пока оно не начнет вытекать из контрольного отверстия.
**5. Затягивание контрольной пробки:**
* Очистите контрольную пробку и нанесите на нее герметик для резьбы.
* Заверните контрольную пробку на место и затяните ее вручную.
* Используя ключ, доверните пробку еще на 1/4-1/2 оборота.
**6. Проверка уровня масла:**
* Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут.
* Заглушите двигатель и подождите несколько минут, чтобы масло стекло в картер.
* Проверьте уровень масла через контрольное отверстие. Уровень масла должен быть в пределах контрольных отметок на щупе.
**7. Очистка и утилизация отработанного масла:**
* Удалите использованное масло и фильтры в соответствии с местными правилами утилизации.
* Вымойте и высушите емкость, в которой собиралось масло.