**Функции и расположение синхронизатора МКПП ВАЗ-2107**
Синхронизатор механической коробки передач (МКПП) ВАЗ-2107 представляет собой механизм, который обеспечивает плавное и бесшумное переключение передач. Он установлен на первичном и вторичном валах коробки передач и расположен между шестернями разных передач.
**Типы синхронизаторов**
На ВАЗ-2107 применяется два типа синхронизаторов:
* **Одноконусный:** используется для переключения передач с 1-й на 2-ю и с 3-й на 4-ю.
* **Двухконусный:** используется для переключения передач с 2-й на 3-ю.
**Конструкция синхронизатора**
Синхронизатор состоит из следующих основных элементов:
* **Стопорное кольцо:** удерживает синхронизатор на валу.
* **Блокирующее кольцо:** перемещается по шлицам ступицы шестерни и входит в зацепление с конической поверхностью конусного кольца.
* **Конусное кольцо:** имеет коническую поверхность, по которой скользит блокирующее кольцо.
* **Ступица шестерни:** имеет шлицы, по которым перемещается блокирующее кольцо.
**Принцип работы синхронизатора**
При переключении передачи муфта переключения перемещает блокирующее кольцо синхронизатора. Блокирующее кольцо входит в зацепление с конической поверхностью конусного кольца и сжимает его. Конусное кольцо передает вращение на ступицу шестерни, выравнивая угловые скорости вращения шестерни и вала. Когда угловые скорости становятся одинаковыми, блокирующее кольцо легко перемещается по шлицевой поверхности ступицы шестерни, обеспечивая плавное и бесшумное включение передачи.
**Возможные неисправности синхронизаторов**
* Износ или поломка блокирующего или конусного кольца.
* Износ или деформация ступицы шестерни.
* Появление задиров или выбоин на конических поверхностях кольца.
* Заедание или поломка стопорного кольца.
Неисправности синхронизаторов проявляются в виде затрудненного включения передач, шума или скрежета при переключении, а также выбивании передач.