**Схемы управления механическими коробками передач**
**1. Прямая (полностью механическая)**
* Тяги и рычаги напрямую соединяют рычаг переключения передач с вилками и синхронизаторами в коробке передач.
* Не зависит от электроники и гидравлики.
* Ощущение прямого контроля и обратной связи.
**2. Гидравлическая**
* Рычаг переключения передач активирует гидравлический цилиндр или насос.
* Гидравлическое давление приводит в действие вилки и синхронизаторы.
* Более плавное переключение и уменьшение физических усилий.
**3. Гидравлически-механическая**
* Комбинация механической и гидравлической схем.
* Гидравлика помогает легким рычагам переключения передач механически активировать вилки.
* Обеспечивает баланс между ощущением прямого контроля и удобством переключения.
**4. Кабельная**
* Аналогично прямой схеме, но использует стальные тросы вместо штанг и рычагов.
* Обеспечивает большую гибкость в размещении рычага переключения передач.
* Может быть менее точным и ощутимым, чем прямая схема.
**5. Электрическая**
* Рычаг переключения передач отправляет электрические сигналы на электронный блок управления (ЭБУ).
* ЭБУ управляет электродвигателями, которые активируют вилки и синхронизаторы.
* Обеспечивает полностью автоматизированное переключение передач и другие функции, такие как переключение передач с подрулевыми лепестками.
**Преимущества и недостатки различных схем:**
| Схема | Преимущества | Недостатки |
|—|—|—|
| Прямая | Прямое управление, обратная связь | Физически требовательная, может быть грубой |
| Гидравлическая | Плавное переключение, сниженные усилия | Более сложное устройство, может зависеть от жидкости |
| Гидравлически-механическая | Баланс контроля и удобства | Более сложное устройство |
| Кабельная | Гибкость размещения, снижение веса | Менее точная, чем прямая схема |
| Электрическая | Полная автоматизация, удобство | Более высокая стоимость, может зависеть от электроники |