**Схема механической коробки передач в автомобиле**
**1. Маховик**
— Прикрепляется к коленчатому валу двигателя и передает крутящий момент на коробку передач.
**2. Сцепление**
— Обеспечивает возможность разъединять и соединять вращение маховика и приводного вала коробки передач.
**3. Приводной вал**
— Передает вращение от сцепления на шестерни коробки передач.
**4. Передаточные шестерни**
— Состоят из нескольких пар шестерен разного размера, расположенных на параллельных валах. Каждая пара шестерен обеспечивает определенное передаточное отношение.
**5. Ведущий вал**
— Расположен параллельно приводному валу и передает вращение на передаточные шестерни.
**6. Ведомый вал**
— Расположен параллельно ведущему валу и передает вращение на выходной вал.
**7. Переключающий рычаг**
— Позволяет водителю перемещать вилки переключения передач, которые перемещают шестерни на валах для выбора передач.
**8. Вилки переключения передач**
— Перемещаются при перемещении переключающего рычага и вставляются или извлекаются из синхронизаторов.
**9. Синхронизаторы**
— Устройства, выравнивающие скорости вращения шестерен, прежде чем они зацепятся, устраняя скрежет при переключении передач.
**10. Выходной вал**
— Передает вращение на карданный вал (для заднеприводных автомобилей) или на дифференциал (для переднеприводных автомобилей).
**Передаточные отношения:**
* Передаточное отношение — это отношение между скоростями вращения ведущего и ведомого валов.
* Различные передаточные отношения обеспечивают различные скорости и крутящий момент на выходном валу.
* Низкие передачи дают высокие крутящие моменты, но низкие скорости, а высокие передачи дают более высокие скорости, но более низкие крутящие моменты.