**Механическая коробка передач (МКПП)**
* Требует ручного переключения передач водителем.
* Передает крутящий момент через сцепление, которое отсоединяет и соединяет валы коробки передач.
* Имеет меньшую стоимость производства и компактную конструкцию.
* Обеспечивает полный контроль водителю над передаточным отношением, что может быть полезно для экономии топлива или повышения производительности.
* Может иметь больше передач (например, 6 или 7), чем АТКП, что обеспечивает более точный контроль над передаточным отношением.
**Автоматическая коробка передач (АКПП)**
* Автоматически переключает передачи без вмешательства водителя.
* Использование гидротрансформатора или сцепления с двойным сцеплением для передачи мощности.
* Легче в использовании, особенно в условиях городского движения.
* Более плавное переключение передач.
* Потребляет больше топлива, чем МКПП, и может иметь худшую динамику разгона.
* Как правило, тяжелее и дороже, чем МКПП.
**Другие различия:**
* **Количество передач:** АКПП обычно имеют меньше передач, чем МКПП, поскольку автоматическое переключение требует более сложной системы.
* **Способ переключения:** МКПП переключаются рычагом переключения передач, в то время как АКПП обычно не имеют отдельного рычага и управляются электроникой.
* **Наличие заднего хода:** В МКПП задняя передача обычно включается с помощью рычага переключения передач, в то время как в АКПП она активируется отдельным селектором.
* **Система управления:** МКПП управляются механически водителем, в то время как АКПП обычно имеют электронный модуль управления (ЭБУ), который выполняет переключение передач.
* **Техническое обслуживание:** АКПП требуют большего технического обслуживания, включая регулярную замену масла и фильтров.