**Модель коробки передач МКПП**
**Основные компоненты:**
**1. Корпус коробки передач**
* Обеспечивает прочную основу и защиту для внутренних компонентов.
**2. Входной вал**
* Соединяется с двигателем и передает крутящий момент в коробку передач.
**3. Выходной вал**
* Передает крутящий момент на карданный вал или приводные валы.
**4. Шестерни**
* Зубчатые колеса различных размеров, расположенные на валах, для изменения передаточного отношения.
**5. Синхронизаторы**
* Устройства, которые позволяют плавно переключать передачи, выравнивая скорости шестерен.
**6. Муфта переключения передач**
* Соединяет шестерни на входном и выходном валах.
**7. Вилки переключения передач**
* Управляют муфтами переключения передач.
**8. Рычаг переключения передач**
* Позволяет водителю выбирать передачи.
**9. Кулиса**
* Удерживает и направляет рычаг переключения передач.
**10. Подшипники**
* Обеспечивают плавное вращение валов и шестерен.
**11. Уплотнения**
* Предотвращают утечку масла из коробки передач.
**12. Масло коробки передач**
* Смазывает и охлаждает компоненты коробки передач.
**Работа:**
Когда водитель переключает передачу, рычаг переключения передач перемещает вилку переключения передач. Это, в свою очередь, передвигает муфту переключения передач, которая соединяет шестерни на входном и выходном валах. Синхронизаторы выравнивают скорости шестерен, что позволяет плавно переключать передачи.
Коробка передач МКПП передает мощность двигателя на приводные колеса с различными передаточными отношениями. Это позволяет транспортному средству двигаться с разными скоростями и преодолевать различные дорожные условия.