**Механическая коробка передач (МКПП) с блокировкой дифференциала**
Механическая коробка передач (МКПП) с блокировкой дифференциала — это тип коробки передач, которая используется для обеспечения дополнительного сцепления на бездорожье и в условиях плохой проходимости.
**Как это работает**
Дифференциал — это устройство, позволяющее колесам транспортного средства вращаться с разной скоростью, что необходимо при поворотах. В обычной МКПП дифференциал позволяет колесам свободно вращаться, поэтому одно колесо может получить больше мощности, чем другое.
Блокировка дифференциала не позволяет колесам вращаться с разной скоростью. Это означает, что при пробуксовке одного колеса мощность передается и на другое колесо. Это обеспечивает дополнительное сцепление и позволяет транспортному средству преодолевать более сложную местность.
**Типы блокировок дифференциала**
Существует несколько типов блокировок дифференциала:
* **Принудительная блокировка:** Водитель вручную блокирует дифференциал с помощью механизма.
* **Автоматическая блокировка:** Дифференциал автоматически блокируется при пробуксовке колеса.
* **Ограниченное проскальзывание:** Дифференциал позволяет колесам проскальзывать на определенное ограниченное количество, обеспечивая при этом повышенное сцепление.
**Преимущества**
* Улучшенное сцепление на бездорожье и в условиях плохой проходимости
* Повышенная проходимость на скользких поверхностях, таких как снег и лед
* Уменьшенное проскальзывание колес и износ шин
**Недостатки**
* Повышенный износ шин и трансмиссии при использовании на твердых поверхностях
* Ухудшенная управляемость при блокированном дифференциале
* Дополнительная стоимость и сложность
**Применение**
МКПП с блокировкой дифференциала широко используются в внедорожниках, пикапах и коммерческих транспортных средствах, которым требуется дополнительное сцепление и проходимость. Они также могут быть полезны в определенных условиях зимней езды и для перевозки тяжелых грузов.