**Признаки люфта внутреннего ШРУСа в МКПП:**
* **Стук или щелканье при трогании с места или при разгоне**. Стук может возникать также при резком торможении или переключении передач.
* **Вибрация рулевого колеса или кузова при езде на скорости**. Вибрация обычно усиливается при поворотах.
* **Утечка смазки из пыльника ШРУСа**. При значительном люфте пыльник может порваться, что приведет к вытеканию смазки.
* **Затрудненное переключение передач**. Если люфт большой, то вал коробки передач может смещаться, затрудняя включение передач.
**Причины люфта внутреннего ШРУСа:**
* Износ игольчатых подшипников или других компонентов ШРУСа
* Повреждение пыльника ШРУСа, попадание грязи и влаги
* Неправильная установка или подбор ШРУСа
* Низкий уровень смазки в ШРУСе
**Последствия люфта внутреннего ШРУСа:**
* Повышенный износ других компонентов трансмиссии
* Ухудшение управляемости автомобиля
* Возможность полного выхода из строя ШРУСа, что приведет к блокировке колеса и невозможности дальнейшего движения
**Диагностика люфта внутреннего ШРУСа:**
* Визуальный осмотр: осмотр пыльника на предмет разрывов или утечек смазки.
* Проверка люфта: поднять переднюю часть автомобиля на подъемнике и попытаться повернуть колесо руками. Если есть люфт, он будет ощущаться рукой.
* Дорожный тест: провести дорожный тест, слушая стуки или вибрации при трогании с места, разгоне, торможении и поворотах.
**Ремонт люфта внутреннего ШРУСа:**
* Замена поврежденных компонентов ШРУСа (подшипников, сепаратора, обоймы)
* Замена пыльника ШРУСа
* Установка нового ШРУСа в сборе
**Профилактика люфта внутреннего ШРУСа:**
* Своевременная замена пыльника ШРУСа при первых признаках его повреждения
* Использование качественнойсмазки для ШРУСов
* Проверка уровня смазки в ШРУСах и при необходимости ее замена
* Избегание перегрузок и резких стартов и остановок