**Тросик переключения механической коробки передач**
**Цель:** Передача движений от рычага переключения передач на коробку передач.
**Конструкция:**
* **Трос:** Гибкий стальной трос, заключенный в пластиковую оболочку.
* **Наконечники:** Металлические наконечники с резьбой на конце, которые соединяют трос с рычагом переключения передач и коробкой передач.
* **Регулировочная гайка:** Гайка на конце оболочки, которая позволяет регулировать натяжение троса.
**Принцип работы:**
Когда водитель перемещает рычаг переключения передач, он тянет за тросик, который передает это движение на коробку передач. В коробке передач тросик подсоединен к вилкам переключения, которые перемещают шестерни в нужные положения.
**Типы тросов:**
* **Тросы с одним концом:** Соединяют рычаг переключения передач только с одним концом коробки передач.
* **Тросы с двумя концами:** Соединяют рычаг переключения передач с двумя концами коробки передач, обеспечивая более точное переключение.
**Регулировка:**
Тросики переключения передач со временем могут растягиваться или ослабевать. Необходимость регулировки тросика возникает, когда переключение передач становится затрудненным или появляется люфт. Регулировка выполняется путем изменения натяжения тросика с помощью регулировочной гайки.
**Неисправности:**
* **Растянутый тросик:** Вызывает затруднение или невозможность переключения передач.
* **Ослабленный тросик:** Приводит к появлению люфта и нечеткому переключению передач.
* **Поврежденная оболочка:** Может привести к заклиниванию тросика и невозможности переключения передач.
* **Изношенные наконечники:** Могут вызвать чрезмерный люфт или полную неработоспособность тросика.
**Устранение неисправностей:**
Неисправные тросики переключения передач следует отрегулировать, заменить или отремонтировать. Регулировка и замену рекомендуется выполнять опытному механику, так как неправильное выполнение этой задачи может привести к повреждению коробки передач.