**Материалы:**
* Моторное масло для МКПП (соответствующее рекомендациям производителя)
* Новый сливной болт (по желанию)
* Прокладка сливной пробки (по желанию)
**Инструменты:**
* Гаечный ключ или торцевая головка (размер, соответствующий сливному и заправочному болтам)
* Ключ для откручивания пробки заливного отверстия (может потребоваться)
* Воронка
* Перчатки
**Процедура:**
1. **Установите автомобиль на ровную поверхность.** Подождите, пока двигатель и трансмиссия остынут.
2. **Защитите руки перчатками.**
3. **Ослабьте сливной болт с помощью гаечного ключа или торцевой головки.** Поместите под сливную пробку емкость для сбора отработанного масла.
4. **Полностью выкрутите сливной болт и слейте отработанное масло.** Дайте маслу полностью стечь.
5. **Очистите сливной болт и пробку заливного отверстия чистой тряпкой.** При желании можно заменить сливной болт и прокладку сливной пробки.
6. **Закрутите сливной болт обратно.** Затяните его с рекомендуемым крутящим моментом (указан в руководстве по эксплуатации автомобиля).
7. **Наполните трансмиссию новым маслом с помощью воронки.** Заливайте масло, пока оно не достигнет контрольного отверстия.
8. **Закрутите пробку заливного отверстия обратно.** Затяните ее с рекомендуемым крутящим моментом.
9. **Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение нескольких минут.** Проверьте уровень масла в МКПП с помощью масляного щупа. Он должен находиться между отметками MIN и MAX.
10. **Если необходимо, долейте масло.**
11. **Проверьте под автомобилем на наличие утечек.**
**Примечания:**
* Рекомендуется менять масло в МКПП каждые 60 000 — 80 000 километров или в соответствии с рекомендациями производителя.
* Используйте только рекомендованное производителем масло для МКПП.
* Правильный уровень масла в МКПП имеет решающее значение для ее правильной работы. Недостаточный уровень масла может привести к повреждению.
* Если сливная пробка или ее прокладка повреждены, замените их на новые.
* Утилизируйте отработанное масло надлежащим образом.