**Инструменты и материалы:**
* Масло для МКПП, соответствующее спецификациям Ford (около 2 литров)
* Гаечный ключ на 13 мм
* Головка на 24 мм
* Воронка
* Емкость для слива старого масла
**Инструкция:**
**1. Слив старого масла:**
* Убедитесь, что двигатель и коробка передач прогреты.
* Установите автомобиль на ровной поверхности и заблокируйте колеса стояночным тормозом.
* Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата или подъемника.
* Очистите сливную пробку на МКПП от грязи.
* Установите емкость для слива масла под сливную пробку.
* Открутите сливную пробку с помощью гаечного ключа на 13 мм.
* Дайте маслу полностью стечь в емкость.
**2. Замена сливной пробки и шайбы:**
* Очистите сливную пробку и нанесите новую шайбу.
* Завинтите сливную пробку обратно в МКПП с помощью гаечного ключа на 13 мм.
* Затяните пробку в соответствии со спецификациями Ford (обычно около 25 Нм).
**3. Заливка нового масла:**
* Удалите пробку маслоналивного отверстия, расположенную на верхней части МКПП.
* Вставьте воронку в отверстие и залейте новое масло.
* Залейте около 2 литров масла, пока оно не начнет вытекать из контрольной пробки.
**4. Установка контрольной пробки:**
* Очистите контрольную пробку и нанесите новую шайбу.
* Завинтите контрольную пробку обратно в МКПП с помощью головки на 24 мм.
* Затяните пробку в соответствии со спецификациями Ford (обычно около 40 Нм).
**5. Уборка:**
* Уберите емкость со старым маслом и наденьте перчатки.
* Опустите автомобиль с домкрата или подъемника.
* Проверьте уровень масла в МКПП через контрольную пробку. При необходимости долейте масло.
**Советы:**
* Рекомендуется заменять масло в МКПП каждые 60 000-80 000 км или согласно рекомендациям производителя.
* Используйте только масло, одобренное Ford.
* Всегда заменяйте сливную и контрольную пробки вместе с новыми шайбами.
* Проверьте уровень масла в МКПП после пробега в несколько сотен километров и при необходимости долейте.