**Технологический процесс ремонта механической коробки передач (МКПП)**
**1. Диагностика**
* Визуальный осмотр МКПП на предмет наличия повреждений, утечек масла.
* Диагностика с использованием специального оборудования (сканера, стенда).
* Определение неисправностей и степени их тяжести.
**2. Демонтаж МКПП**
* Отсоединение от двигателя, трансмиссии, подвески.
* Снятие кронштейнов, подушек крепления.
* Демонтаж МКПП из автомобиля.
**3. Разборка МКПП**
* Снятие крышки картера.
* Извлечение валов, шестерен, синхронизаторов.
* Разборка дифференциала.
**4. Дефектовка и дефектация деталей**
* Визуальный осмотр деталей на предмет износа, повреждений, трещин.
* Измерение геометрических параметров деталей.
* Проверка работоспособности и состояния подшипников.
**5. Ремонт и замена деталей**
* Замена изношенных или поврежденных деталей.
* Ремонт синхронизаторов, муфт, дифференциала.
* Ремонт или замена валов, шестерен.
**6. Сборка МКПП**
* Установка и регулировка валов, шестерен, синхронизаторов.
* Сборка дифференциала.
* Установка крышки картера.
**7. Установка МКПП**
* Установка МКПП на место в автомобиль.
* Подключение к двигателю, трансмиссии, подвеске.
* Установка кронштейнов и подушек крепления.
**8. Заправка маслом и проверка работы**
* Заправка МКПП необходимым объемом масла.
* Проверка работоспособности МКПП на ходу автомобиля.
* Регулировка механизма переключения передач.
**Дополнительные операции**
* Очистка деталей от загрязнений.
* Обработка деталей антикоррозионными материалами.
* Проверка и регулировка приводных валов.
* Обновление прокладок и сальников.
**Важно:**
* Ремонт МКПП должен выполняться квалифицированными специалистами с использованием специализированного оборудования.
* Следует использовать только оригинальные или качественные неоригинальные запчасти.
* После ремонта необходимо провести обкатку МКПП для обеспечения правильной приработки деталей.