**Схема работы сцепления механической коробки передач**
**Компоненты сцепления:**
* **Ведущий диск (маховик):** Прикреплен к коленчатому валу двигателя и вращается вместе с ним.
* **Ведомый диск:** Прикреплен к входному валу коробки передач и передает крутящий момент от ведущего диска к коробке передач.
* **Нажимной диск:** Прижимает ведомый диск к ведущему диску и отсоединяет их при выключении сцепления.
* **Выжимной подшипник:** Нажат вилкой сцепления для перемещения нажимного диска и отсоединения сцепления.
**Принцип работы:**
**1. Включение сцепления:**
* При отпускании педали сцепления вилка сцепления отпускает выжимной подшипник.
* Выжимной подшипник перестает давить на нажимной диск.
* Нажимной диск притягивает ведомый диск к ведущему диску под действием пружин, соединяя двигатель и коробку передач.
* Крутящий момент передается от двигателя к коробке передач.
**2. Выключение сцепления:**
* При нажатии на педаль сцепления вилка сцепления нажимает на выжимной подшипник.
* Выжимной подшипник оказывает давление на нажимной диск, преодолевая пружины.
* Нажимной диск отсоединяет ведомый диск от ведущего диска.
* Крутящий момент от двигателя не передается на коробку передач.
**3. Переключение передач:**
* Во время выключения сцепления водитель может переключить передачу на коробке передач.
* Это позволяет изменить передаточное отношение между двигателем и колесами, регулируя скорость и крутящий момент.
**4. Включение сцепления после переключения передач:**
* После завершения переключения передач водитель отпускает педаль сцепления.
* Выжимной подшипник перестает давить на нажимной диск.
* Нажимной диск снова прижимает ведомый диск к ведущему диску.
* Крутящий момент передается на новую выбранную передачу, обеспечивая плавное движение.