**Описание дифференциала Passat B3 МКПП**
Дифференциал на Passat B3 с механической коробкой передач (МКПП) является одноступенчатым шестеренчатым дифференциалом с планетарным механизмом, обеспечивающим распределение крутящего момента между левым и правым ведущими колесами.
**Конструкция**
Дифференциал состоит из следующих основных компонентов:
* Коническая главная пара (передает крутящий момент от коробки передач к дифференциалу)
* Планетарный механизм (распределяет крутящий момент между ведущими колесами)
* Полуоси (передают крутящий момент от дифференциала к колесам)
**Принцип работы**
Когда автомобиль движется по прямой, дифференциал обеспечивает равное распределение крутящего момента между левым и правым колесами. При поворотах внутреннее колесо проходит меньшее расстояние, чем внешнее колесо. Дифференциал позволяет внутреннему колесу вращаться с меньшей скоростью, сохраняя при этом крутящий момент и не допуская пробуксовки.
**Планетарный механизм**
В центре дифференциала находится планетарный механизм, который состоит из:
* Солнечной шестерни (соединенной с валом главной пары)
* Планетарных шестерен (соединенных с полуосями)
* Коронной шестерни (стационарной, закрепленной на корпусе дифференциала)
Когда автомобиль движется по прямой, планетарные шестерни вращаются на оси параллельно солнечной шестерне, передавая крутящий момент на полуоси. При поворотах разница в скорости вращения колес создает разницу в скорости вращения планетарных шестерен относительно солнечной шестерни, что позволяет внутреннему колесу вращаться медленнее, чем внешнее колесо.
**Полуоси**
Полуоси соединяют планетарные шестерни с колесами и передают крутящий момент на колеса. Левая и правая полуоси симметричны и имеют одинаковую длину.
**Обслуживание**
Дифференциал Passat B3 МКПП требует периодического обслуживания, включая:
* Замену дифференциального масла по графику, установленному производителем
* Проверку уровня и состояния дифференциального масла
* Проверку и замену сальников дифференциала при необходимости