**Механические коробки передач Volkswagen Group (VAG)**
Volkswagen Group (VAG) производит различные типы механических коробок передач, которые используются в автомобилях разных марок, таких как Audi, Volkswagen, Skoda и SEAT. Наиболее распространенные из них:
**01E (5-ступенчатая)**
* Устанавливалась на двигатели с передним расположением в автомобилях Audi, Volkswagen и Skoda.
* Имеет заднюю передачу, расположенную перед первой передачей.
* Максимальный крутящий момент: 240 Нм
**02J (5-ступенчатая)**
* Более прочная, чем 01E.
* Устанавливалась на автомобили с более мощными двигателями с передним расположением.
* Имеет заднюю передачу, расположенную позади пятой передачи.
* Максимальный крутящий момент: 280 Нм
**DQ250 (6-ступенчатая)**
* Сухая двухдисковая коробка передач с двумя сцеплениями.
* Устанавливалась на автомобили с передним расположением двигателя и поперечным расположением коробки передач.
* Максимальный крутящий момент: 250 Нм
**DQ500 (7-ступенчатая)**
* Мокрая однодисковая коробка передач с двумя сцеплениями.
* Устанавливалась на автомобили с поперечно расположенным двигателем и продольно расположенной коробкой передач.
* Максимальный крутящий момент: 600 Нм
**02M (6-ступенчатая)**
* Коробка передач в корпусе из магниевого сплава.
* Устанавливалась на автомобили с продольно расположенным двигателем, включая Audi и некоторые Volkswagen.
* Максимальный крутящий момент: 310 Нм
**02Q (6-ступенчатая)**
* Более прочная, чем 02M.
* Устанавливалась на автомобили с высокими характеристиками, такие как Audi RS и Volkswagen Golf R.
* Максимальный крутящий момент: 450 Нм
**Преимущества механических коробок передач VAG:**
* Высокая надежность и долговечность
* Хорошая управляемость и вовлеченность водителя
* Относительно низкая стоимость обслуживания
* Возможность контроля расхода топлива через выбор передач
**Недостатки механических коробок передач VAG:**
* Могут быть сложными в освоении для начинающих водителей
* Меньший комфорт по сравнению с автоматическими коробками передач
* Склонность к износу синхронизаторов и сцепления при неправильной эксплуатации