**Техническое обслуживание механической коробки передач**
**Периодичность технического обслуживания:**
* **Проверка уровня масла:** Каждые 30 000 км или по рекомендации производителя
* **Замена масла:** Каждые 60 000-120 000 км или по рекомендации производителя
* **Смазка рычага переключения передач:** Каждые 60 000 км или по необходимости
* **Замена выжимного подшипника сцепления:** При необходимости, обычно в паре с новым сцеплением
* **Проверка состояния сальников:** При замене сцепления или при утечке масла
**Проверка уровня масла:**
* Установите автомобиль на ровную поверхность.
* Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах.
* Открутите контрольную пробку на коробке передач.
* При необходимости долейте масло через заливную пробку до необходимого уровня, как указано в руководстве по эксплуатации.
**Замена масла:**
* Слейте старое масло из коробки передач, открутив сливную пробку.
* Установите новую сливную пробку.
* Залейте новое масло через заливную пробку до необходимого уровня.
* Установите заливную пробку.
**Смазка рычага переключения передач:**
* Снимите пылезащитный кожух с основания рычага переключения передач.
* Нанесите смазку на шарниры и втулки рычага.
* Установите пылезащитный кожух на место.
**Проверка состояния сальников:**
* Осмотрите корпус коробки передач и соединений валов на наличие признаков утечки масла.
* При обнаружении утечки замените неисправный сальник.
**Дополнительные советы:**
* Используйте только масло, рекомендованное производителем автомобиля.
* Регулярно проверяйте целостность троса переключения передач и штоков.
* Не перегружайте автомобиль.
* Избегайте резких переключений передач и удерживания педали сцепления в течение длительного времени.
* При появлении признаков неисправности коробки передач, таких как шум, затрудненное переключение передач или утечка масла, обратитесь к квалифицированному механику.