**Устройство сцепления МКПП Лады Весты**
Сцепление в Ладе Весте с механической коробкой передач (МКПП) выполняет функцию передачи крутящего момента от двигателя к коробке передач и плавного разъединения их при переключении передач.
**Конструкция сцепления:**
* **Маховик:** Прикрепляется к коленчатому валу двигателя и имеет зубчатый венец для стартера.
* **Корзина сцепления:** Состоит из нажимного диска с пружинными лепестками, диафрагменной пружины и прижимной пластины.
* **Ведущий диск:** Имеет фрикционные накладки с обеих сторон и связан со ступицей корзины сцепления.
* **Ведомый диск:** Состоит из фрикционных накладок и демпферных пружин, которые поглощают вибрации в трансмиссии.
* **Выжимной подшипник:** Установлен на первичном валу коробки передач и перемещает ведомый диск для разъединения сцепления.
* **Вилка сцепления:** Управляет выжимным подшипником с помощью гидравлического привода с рабочим цилиндром, управляемым педалью сцепления.
**Работа сцепления:**
1. **Сцепление включено:** При нажатии педали сцепления гидравлический привод перемещает выжимной подшипник, который воздействует на ведомый диск, преодолевая усилие пружинных лепестков корзины сцепления. Ведомый диск прижимается к маховику и ведущему диску, обеспечивая передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач.
2. **Сцепление выключено:** При отпускании педали сцепления гидравлический привод позволяет пружинным лепесткам корзины сцепления сжиматься, размыкая ведомый диск от маховика и ведущего диска. Это прерывает передачу крутящего момента, позволяя водителю переключить передачу.
**Особенности сцепления Лады Весты:**
* Оснащено немецким сцеплением фирмы Sachs, которое обеспечивает надежность и долговечность.
* Гидравлический привод сцепления обеспечивает плавное и легкое переключение передач.
* Имеет демпферные пружины в ведомом диске, которые снижают вибрации и шум в трансмиссии.