**Кулиса переключения передач МКПП**
Кулиса переключения передач — это механизм, соединяющий рычаг переключения передач с коробкой передач. Его основная функция — передавать движение и усилие от рычага к коробке передач, что позволяет водителю переключать передачи.
**Основные компоненты:**
* **Рычаг переключения передач:** Ручка, за которую держится водитель для переключения передач.
* **Штанга переключения передач:** Металлический стержень, соединяющий рычаг с кулисой.
* **Клемма кулисы:** Крепление, удерживающее кулису на месте.
* **Вилка выбора:** Вилкообразный компонент, который входит в зацепление с ползунами переключения передач в коробке передач.
* **Пружины:** Пружины, возвращающие вилку выбора и рычаг в нейтральное положение.
**Принцип работы:**
1. Водитель перемещает рычаг переключения передач.
2. Штанга переключения передач передает движение кулисе.
3. Кулиса перемещает вилку выбора, которая входит в зацепление с соответствующим ползуном переключения передач в коробке передач.
4. Это приводит к перемещению соответствующей шестерни в коробке передач и переключению передачи.
**Типы кулис МКПП:**
* **Непосредственная:** Самый простой тип кулисы, напрямую соединяющий рычаг с коробкой передач.
* **С реверсом:** Кулиса с дополнительным рычагом, используемым для включения задней передачи.
* **Со скольжением:** Кулиса с дополнительным ходом, позволяющим выбирать передачу до полного включения сцепления.
* **С блокировкой:** Кулиса с блокировочным механизмом, предотвращающим случайное включение определенных передач (например, задней передачи).
**Функции кулисы переключения передач:**
* Передача движения и усилия от рычага к коробке передач.
* Обеспечение плавного и точного переключения передач.
* Предотвращение нежелательного переключения передач.
* Включение задней передачи (при наличии рычага реверса).