**Кулиса МКПП с тросами**
Кулиса МКПП с тросами — это механизм, предназначенный для передачи движения от рычага переключения передач к вилкам коробки передач, которые управляют шестернями. В отличие от кулисы с тягами, кулиса с тросами использует гибкие тросы для передачи движения.
**Устройство и принцип работы**
Кулиса МКПП с тросами состоит из следующих основных элементов:
* Рычаг переключения передач
* Тросы
* Поворотные точки
* Вилки коробки передач
Когда водитель перемещает рычаг переключения передач, его движение передается по тросам к поворотным точкам. Эти точки служат для изменения направления движения тросов, чтобы оно соответствовало расположению вилок коробки передач. Вилки перемещают шестерни, включающие необходимые передачи.
Тросы закреплены на рычаге переключения передач и вилках коробки передач. Они обычно выполнены из высокопрочного материала, такого как нержавеющая сталь или кевлар.
**Преимущества и недостатки**
**Преимущества:**
* Плавное и точное переключение передач за счет гибкости тросов.
* Меньшие потери на трение по сравнению с тяговыми кулисами.
* Более компактная конструкция, позволяющая экономить место в отсеке двигателя.
* Возможность установки в различные модели автомобилей, включая переднеприводные и заднеприводные.
**Недостатки:**
* Более высокая стоимость по сравнению с тяговыми кулисами.
* Возможность растяжения или обрыва тросов со временем, что требует обслуживания или замены.
* Требуется регулярная смазка и регулировка тросов для оптимальной работы.
**Применение**
Кулисы МКПП с тросами широко используются в современных автомобилях с механическими коробками передач. Они обеспечивают плавное и точное переключение передач, а также улучшенную эргономику интерьера.