**Механизм работы механической коробки передач (МКПП)**
МКПП предназначена для передачи крутящего момента от двигателя к колесам автомобиля, при этом она позволяет водителю выбрать определенную передачу в зависимости от необходимого соотношения мощности и скорости.
**Фильтр МКПП**
Фильтр МКПП служит для удаления посторонних частиц и загрязнений из масла трансмиссии. Он обычно состоит из следующих элементов:
* **Корпус:** Изготовлен из литого металла или пластика и содержит все другие компоненты фильтра.
* **Фильтрующий элемент:** Обычно изготавливается из бумаги или войлока и удерживает загрязнения.
* **Перепускной клапан:** Предотвращает чрезмерное давление в системе, позволяя маслу обходить фильтр при необходимости.
* **Магниты:** Притягивают металлические частицы, защищая компоненты МКПП.
**Расположение и обслуживание**
Фильтры МКПП обычно расположены в корпусе коробки передач или в отдельном масляном поддоне. Их необходимо регулярно обслуживать, интервал замены варьируется в зависимости от типа автомобиля и условий эксплуатации.
**Необходимость регулярного обслуживания**
Загрязненное трансмиссионное масло может повредить компоненты МКПП, такие как шестерни, валы и подшипники. Фильтр МКПП улавливает эти загрязнения, предотвращая их попадание в систему.
**Симптомы засоренного фильтра МКПП**
* Трудности при переключении передач
* Шум или вибрация при работе МКПП
* Утечки трансмиссионного масла
**Преимущества регулярной замены фильтра МКПП**
* Продлевает срок службы МКПП
* Обеспечивает бесперебойную работу МКПП
* Уменьшает износ компонентов
* Помогает сэкономить на ремонте в долгосрочной перспективе