**Вождение МКПП**
**МКПП (механическая коробка передач)**
* В МКПП водитель вручную выбирает и переключает передачи с помощью рычага переключения передач.
* Передачи нумеруются от 1 до 6, иногда есть и задняя передача.
* Водитель должен нажимать на педаль сцепления, чтобы разблокировать движение от двигателя к коробке передач, перед переключением передач.
* Требуется координация между педалями сцепления и газа, а также рычагом переключения передач.
* Вождение МКПП требует большего опыта и мастерства, чем вождение АКПП.
**Преимущества МКПП:**
* Лучший контроль над автомобилем.
* Более экономичный расход топлива.
* Дешевле в обслуживании.
* Усиливает навыки вождения.
**Недостатки МКПП:**
* Сложнее научиться водить.
* Может быть неудобным в городских условиях с интенсивным движением или на холмистой местности.
* Требует постоянного внимания при переключении передач.
**Вождение АКПП**
**АКПП (автоматическая коробка передач)**
* В АКПП передачи переключаются автоматически в зависимости от скорости движения и нагрузки на двигатель.
* Водитель использует только педали газа и тормоза.
* АКПП может иметь режимы для спортивного, экономичного или ручного управления.
* Вождение АКПП проще, чем МКПП.
**Преимущества АКПП:**
* Простота в вождении.
* Более комфортное вождение в городских условиях.
* Не требует постоянного переключения передач.
* Меньше отвлекает водителя от дороги.
**Недостатки АКПП:**
* Менее экономичный расход топлива.
* Более дорогие в обслуживании.
* Не такой хороший контроль над автомобилем, как у МКПП.
* Может меньше радовать опытных водителей.