Трансмиссия МКПП (механическая коробка переключения передач) — механизм автомобиля, который передает крутящий момент от двигателя к колесам. Она состоит из следующих компонентов:
**Валики:**
* **Первичный вал** получает крутящий момент от сцепления и передает его на вторичный вал.
* **Вторичный вал** передает крутящий момент на колеса.
**Шестерни:**
* **Зубчатые колеса** расположены на валах и используются для изменения передаточного отношения.
* **Передаточные числа** варьируются для обеспечения разных скоростей движения и крутящего момента на колесах.
**Синхронизаторы:**
* **Синхронизаторы** используются для согласования скорости вращения зубчатых колес, что позволяет переключать передачи без скрежета и повреждений.
**Рычаг переключения передач:**
* **Рычаг переключения передач** управляется водителем для выбора нужной передачи.
**Механизм переключения передач:**
* **Механизм переключения передач** передает усилие от рычага переключения передач к вилкам переключения.
**Вилки переключения:**
* **Вилки переключения** перемещают зубчатые колеса на валах, зацепляя и расцепляя их.
**Выработка передач:**
* **Выработка передач** — это система пазов и шестерен, которая обеспечивает плавное соединение шестерен и предотвращает одновременное включение нескольких передач.
**Преимущество МКПП**:
* **Повышенный контроль:** Водитель имеет полный контроль над выбором передачи и может самостоятельно регулировать мощность и крутящий момент.
* **Более низкий расход топлива:** МКПП обычно обеспечивает более высокую топливную экономичность, чем АКПП, из-за меньших потерь мощности.
* **Уменьшенный вес:** МКПП легче, чем АКПП, что может улучшить управляемость и динамику разгона.