**МКПП с самоблоком** (механическая коробка переключения передач с самоблокирующимся дифференциалом) — это тип механической коробки передач, которая оснащена самоблокирующимся дифференциалом.
**Самоблокирующийся дифференциал** — это устройство, которое распределяет крутящий момент двигателя между колесами, обеспечивая лучшую сцепку с дорогой, особенно в условиях скользкого покрытия или внедорожья.
В обычных МКПП дифференциал позволяет колесам вращаться с разной скоростью, что необходимо при прохождении поворотов. Однако, когда одно колесо теряет сцепление, весь крутящий момент передается на это колесо, приводя к пробуксовке и потере тяги.
Самоблокирующийся дифференциал предотвращает это, автоматически блокируя дифференциал, когда разница в скорости вращения колес превышает определенный порог. Это позволяет передавать крутящий момент на колесо с лучшим сцеплением, улучшая тягу и управляемость.
**Преимущества МКПП с самоблоком:**
* Улучшенная тяга на скользких покрытиях или внедорожье
* Повышенная управляемость в поворотах
* Увеличение скорости прохождения поворотов
* Улучшение внедорожных возможностей
* Более эффективное использование крутящего момента
**Типы самоблокирующихся дифференциалов:**
* **Дифференциал с повышенным трением:** использует трение для блокировки дифференциала. Он менее агрессивен, чем другие типы, но обеспечивает дополнительную тягу.
* **Дифференциал с полным приводом:** блокируется механически, распределяя крутящий момент равномерно между колесами. Он обеспечивает максимальную тягу, но может быть более агрессивным.
* **Дифференциал с электроприводом:** блокируется электронным способом, обеспечивая точный контроль над распределением крутящего момента. Он более дорогой и сложный, но обеспечивает наилучшую производительность.
МКПП с самоблоком широко используются в высокопроизводительных автомобилях, внедорожниках и гоночных автомобилях, где требуются оптимальная тяга и управляемость.