**Четырехступенчатая механическая коробка передач**
**Принцип работы:**
Механическая коробка передач состоит из ряда зубчатых колес, которые вращаются на валах и зацепляются друг с другом. При переключении передач водитель перемещает рычаг переключения, который перемещает вилки переключения. Вилки переключения, в свою очередь, перемещают зубчатые колеса на валах, изменяя передаточное отношение между двигателем и трансмиссией.
**Компоненты:**
* **Входной вал:** Вал, который соединяется с двигателем.
* **Промежуточный вал:** Вал, который расположен между входным и выходным валами и несет ряд шестерен промежуточных передач.
* **Выходной вал:** Вал, который передает мощность от коробки передач к трансмиссии.
* **Шестерни основных передач:** Шестерни, расположенные на входном и выходном валах. Эти шестерни определяют передаточное отношение каждой передачи.
* **Шестерни промежуточных передач:** Шестерни, расположенные на промежуточном валу. Эти шестерни повышают передаточное отношение основных передач.
* **Синхронизаторы:** Устройства, которые помогают шестерням зацепиться плавно и без скрежета.
**Передачи:**
* **Первая передача:** Самая низкая передача, обеспечивает максимальное передаточное отношение и используется для трогания с места и подъема в гору.
* **Вторая передача:** Используется для разгона на низких скоростях и обгона.
* **Третья передача:** Используется для нормального вождения в городских условиях.
* **Четвертая передача:** Самая высокая передача, обеспечивает наилучшую топливную экономичность и используется для езды на высокой скорости по шоссе.
**Преимущества:**
* Контроль за передаточным отношением вручную.
* Низкая стоимость обслуживания.
* Надежность.
**Недостатки:**
* Необходимость переключать передачи вручную.
* Могут быть трудны в освоении для новых водителей.
* Не такой плавный ход, как у автоматических коробок передач.