**Устройство переключения передач в механической коробке передач (МКПП)**
Переключение передач в МКПП осуществляется с помощью следующих компонентов:
**1. Рычаг переключения передач**
* Соединяется с валом выбора передач.
* Перемещает вал выбора передач в определенные положения, соответствующие конкретным передачам.
**2. Вал выбора передач**
* Соединяется с рычагом переключения передач.
* Перемещает ползуны переключения передач при перемещении рычага переключения передач.
**3. Ползуны переключения передач**
* Перемещаются по валу выбора передач.
* Включают конкретные шестерни для выбора передачи.
**4. Шестерни**
* Зубчатые колеса, которые входят в зацепление друг с другом, обеспечивая передаточное отношение для различных передач.
**5. Синхронизаторы**
* Конусообразные муфты, которые выравнивают скорости вращения шестерен перед их зацеплением.
* Уменьшают шум и предотвращают износ шестерен.
**6. Вилки переключения передач**
* Соединяются с ползунами переключения передач.
* Перемещают ползуны вдоль вала выбора передач.
**7. Подпружиненные центрирующие шарики**
* Защелкивают ползуны переключения передач в положениях передач.
* Обеспечивают надежное зацепление шестерен.
**8. Болты и гайки**
* Соединяют и удерживают компоненты переключения передач.
**Как работает устройство переключения передач**
1. Водитель перемещает рычаг переключения передач в желаемое положение.
2. Рычаг перемещает вал выбора передач.
3. Вал выбора передач перемещает ползун переключения передач в соответствующее положение.
4. Ползун перемещает вилку переключения передач.
5. Вилка переключения передач перемещает синхронизаторы.
6. Синхронизаторы входят в зацепление с шестернями.
7. Шестерни входят в зацепление друг с другом, передавая крутящий момент на колеса.
8. Подпружиненные центрирующие шарики щелкают на место, фиксируя ползун в выбранном положении.