**Типы режимов переключения механической коробки передач:**
**Последовательное переключение**
* Наиболее распространенный тип механической коробки передач.
* Рычаг переключения передач перемещается последовательно через зубчатые передачи, от самой низкой до самой высокой.
* Используется в большинстве автомобилей с механической коробкой передач.
**С собачками**
* Более старая конструкция механической коробки передач.
* Рычаг переключения передач непосредственно перемещает собачки, которые входят в зацепление с зубчатыми колесами.
* Требует больше физических усилий и менее плавное переключение по сравнению с другими типами.
**С синхронизаторами**
* Включает синхронизаторы, которые синхронизируют скорость вращения шестерен перед их зацеплением.
* Это делает переключение передач более плавным и предотвращает скрежет.
* Наиболее распространенный тип механической коробки передач в современных автомобилях.
**С несколькими ведущими валами**
* Использует несколько ведущих валов для обеспечения большего количества передач.
* Позволяет получить более широкий диапазон передаточных отношений.
* Используется в мощных автомобилях или транспортных средствах с большим крутящим моментом.
**Автоматизированная**
* Электронная система управляет переключением передач.
* Водитель выбирает передачи с помощью переключателя или подрулевых лепестков.
* Сочетает в себе преимущества механической коробки передач с удобством автоматической.
**Дополнительные функции:**
* **Система согласования оборотов:** автоматически регулирует обороты двигателя при переключении на пониженную передачу, чтобы предотвратить занос.
* **Переключение с перегазовкой:** автоматически дает газу при переключении на повышенную передачу для повышения плавности переключения.
* **Блокировка дифференциала:** блокирует дифференциал, обеспечивая лучшую тягу на неровных поверхностях.